William Shakespeare


William Shakespeare - greatest of English-speaking writers. Each new generation finds the, undercover sense in a treasury of its plays and poems.

Shakespeare created throughout twenty years, with 1592 for 1612, at the time of board of two monarchs, - Elizabeths I (1558-1603) and Jacob I (1603-25). For this period Shakespeare has written two big poems, a cycle of the interconnected sonnets - the rhymed poems consisting of 14 lines on ten syllables in each - and 37 plays. William Shakespeare christened in parish church of small town Stratford-on-Avon in a county of Uorvikshir on April, 26th, 1564, - i.e., Most likely, he was born in the afternoon or two earlier. His father John Shakespeare succeeding perchatochnik, has been selected bejlifom (mayor) of a city soon after William's birth. However, since 1576, he began to be pressed for money, and, probably, for capable William's this reason have not sent to study in university. However, the analysis of creativity of Shakespeare shows that it has received sound school education - most likely, in native Stratford.

In 1582 Shakespeare, only 18 years old, marries Anna Getauej, for 8 years is more senior itself and already waiting for the baby. In total in a family Shekspirov two daughters, Susanna and Judif, and son Hamlet who has died when he was 11 years old were born.


the Actor and the playwright

Next time Shakespeare's name is mentioned in 1592: it is successful, works in London where put its plays about Henry VI, and colleague Robert Green in a sharp lampoon enviously calls its shouter and the upstart. The reason of sneers that Shakespeare has not received a university education, and is a lot of snobs after Green throughout centuries believed that Shakespeare was only presented "фш=  яЁшЁюф№" - or that it did not exist at all, and under this name someone disappeared outstanding, for example, the well-known philosopher and writer Francis Bacon, ostensibly playing about the composition of plays at leisure!

In 1593-94 because of epidemic the London theatres were closed, and Shakespeare has passed to lyrical poetry in what it was encouraged with its friend of columns Southampton. When epidemic has ended, Shakespeare for some years has joined other theatrical company - "Рыѕурь ыюЁфр-ърьхЁухЁр". With them he played and for them wrote plays, basically historical chronicles and comedies, though outstanding tragedy "рюьхю and -цѕыіх==р" also it is necessary for this period.

Many of its early products, and in particular "-¦сюті¦ for ы¦сюті" and "Рюэ in summer эюёі" breathe a youth and freshness, and their syllable and rhymes are surprisingly melodious. Other plays of those years - for example, "-хэхчшрэёъшщ ъѕяхч" - as if anticipate gloomy comedies of later period of creativity. (After all the comedy not necessarily should be ridiculous - simply its end should be happy, instead of sad).

Somewhere during the same time Shakespeare finishes work on two plays about Henry's IV epoch in which its most ridiculous character - the liar and fat man Falstaf appears. Misadventures of this picturesque figure so have amused Elizabeth that it has requested one more play about Falstafe, and Shakespeare has rather soon presented to the queen of the "-шэфчюЁёъш§ яЁюърчэшч".


William Shakespeare's Financial success

In 1599 the troupe has got over on other coast of Thames, in theatre "+ыюсѕё" the tenth share in which belonged to Shakespeare. To be the shareholder of the successful enterprise it has appeared more profitable, than to write plays, for each of which the author needed only 6 pounds. In 1603 Elizabeth I has died, and on a throne there has ascended king Jacob I. The troupe favourite by it has been immediately renamed in "-юЁюыхтёъш§ ёыѕу" also it was often called with performances to a court yard. By this time Shakespeare has grown rich and began to buy up in a native city the real estate. Thus he wrote the greatest, shaking I smother tragedies -"+рьых=" "+=хыыю" "-юЁюыі -шЁ" "¦ръсх=" and "+э=юэшщ and -ыхюяр=Ёр".

In the tragedies Shakespeare has achieved unknown brightness of a poetic diction and unsurpassed freedom of the reference with a blank verse. These qualities were even more brightly showed in its last creations which tragical moods almost have left: and "Гшьэ   ёърчър" and "…ѕЁ " come to an end on the note of reconciliation logically finishing creativity of the great playwright.

Approximately in 1610 Shakespeare has left from affairs. In rest and a prosperity it has spent the remained years of a life in native Stratford though first, throughout two-three years, constantly held communication with the theatre in capital. On April, 23rd, 1616 (it is possible, in day of the 52 anniversary) he has died, without having revealed a particular interest to destiny of the plays. Fortunately, all of them have been collected and published by two actors of Shakespearean theatre, Gemindzhem and Kondellom. The collection opened Ben Johnson's which has told the poem that Shakespeare - "яюІ= not centuries, and on all тхър!"

Уильям Шекспир



Уильям Шекспир - величайший из англоязычных писателей. В сокровищнице его пьес и стихотворений каждое новое поколение находит свой, потаенный смысл.

Шекспир творил на протяжении двадцати лет, с 1592 по 1612 год, во времена правления двух монархов, - Елизаветы I (1558-1603) и Якова I (1603-25). За этот период Шекспир написал две большие поэмы, цикл взаимосвязанных сонетов - рифмованных стихотворений, состоящих из 14 строчек по десять слогов в каждой - и 37 пьес. Уильяма Шекспира крестили в приходской церкви городка Стратфорд-на-Эйвоне в графстве Уорвикшир 26 апреля 1564 г., - т. е., скорее всего, он родился днем или двумя ранее. Его отец Джон Шекспир, преуспевающий перчаточник, был избран бейлифом (мэром) города вскоре после рождения Уильяма. Впрочем, начиная с 1576 года, он стал испытывать денежные затруднения, и, наверное, именно по этой причине способного Уильяма не отправили учиться в университет. Впрочем, анализ творчества Шекспира показывает, что он получил добротное школьное образование - по всей видимости, в родном Стратфорде.

В 1582 г. Шекспир, всего 18 лет от роду, женится на Анне Гэтауэй, на 8 лет старше себя и уже ждущей младенца. Всего же в семье Шекспиров родились две дочери, Сусанна и Юдифь, и сын Гамлет, умерший, когда ему было 11 лет.


Актер и драматург

В следующий раз имя Шекспира упоминается в 1592 году: он удачлив, работает в Лондоне, где ставят его пьесы о Генрихе VI, а коллега Роберт Грин в резком памфлете завистливо обзывает его крикуном и выскочкой. Причина насмешек в том, что Шекспир не получил университетского образования, и немало снобов вслед за Грином на протяжении веков полагали, что Шекспир был всего лишь одаренное "дитя природы" - или что его вообще не существовало, а под этим именем скрывался кто-то выдающийся, к примеру, знаменитый философ и литератор Фрэнсис Бэкон, якобы баловавшийся сочинением пьес в свободное время!

В 1593-94 гг. из-за эпидемии лондонские театры закрылись, и Шекспир перешел к лирической поэзии, в чем его поощрял его друг граф Саутгемптон. Когда эпидемия закончилась, Шекспир на несколько лет присоединился к другой театральной труппе - "Слугам лорда-камергера". С ними он играл и для них писал пьесы, в основном исторические хроники и комедии, хотя выдающаяся трагедия "Ромео и Джульетта" также приходится на этот период.

Многие из его ранних произведений, и в особенности "Любовью за любовь" и "Сон в летнюю ночь" дышат молодостью и свежестью, а их слог и рифмы удивительно певучи. Другие пьесы тех лет - например, "Венецианский купец" - словно предвосхищают хмурые комедии более позднего периода творчества. (Ведь комедия не обязательно должна быть смешной - просто ее конец должен быть счастливым, а не грустным).

Где-то в это же время Шекспир завершает работу над двумя пьесами об эпохе Генриха IV, в которых фигурирует его самый смешной персонаж - враль и толстяк Фальстаф. Злоключения этой колоритной фигуры так позабавили Елизавету, что она затребовала еще одну пьесу о Фальстафе, и Шекспир весьма скоро представил королеве своих "Виндзорских проказниц".


Финансовый успех Уильяма Шекспира

В 1599 г. труппа перебралась на другой берег Темзы, в театр "Глобус", десятая доля в котором принадлежала Шекспиру. Быть акционером успешного предприятия оказалось прибыльней, чем писать пьесы, за каждую из которых автору полагалось всего лишь 6 фунтов. В 1603 году умерла Елизавета I, и на трон взошел король Яков I. Любимая им труппа была немедля переименована в "Королевских слуг" и часто звалась со спектаклями ко двору. К этому времени Шекспир разбогател и стал скупать в родном городе недвижимость. При этом он писал свои самые великие, потрясающие душу трагедии -"Гамлет", "Отелло", "Король Лир", "Макбет" и "Антоний и Клеопатра".

В своих трагедиях Шекспир добился небывалой яркости поэтического языка и непревзойденной свободы обращения с белым стихом. Эти качества еще ярче проявились в его последних творениях, из которых почти ушли трагические настроения: и "Зимняя сказка", и "Буря" заканчиваются на ноте примирения, логически завершающей творчество великого драматурга.

Приблизительно в 1610 году Шекспир удалился от дел. В покое и достатке он провел оставшиеся годы жизни в родном Стратфорде, хотя поначалу, на протяжении двух-трех лет, постоянно держал связь со своим театром в столице. 23 апреля 1616 года (возможно, в день своего 52-летия) он умер, не выявив особого интереса к судьбе своих пьес. К счастью, все они были собраны и опубликованы двумя актерами шекспировского театра, Геминджем и Конделлом. Сборник открывался стихотворением Бена Джонсона, сказавшим, что Шекспир - "поэт не века, а на все века!"