Poets "ючхЁэющ °ъюы№"


William Vordsvorta and Semjuela Kalridzha whom contemporaries united under a name "яюІ=№ lake °ъюы№" made related a keen interest to the nature though it is difficult to imagine two more unlike people.

William Vordsvorta's Friendship and Semjuela Kolridzha which have met in 1795, - one of the most known in the history of English poetry. These two persons were extremely unlike against each other, but both loved Lake-land, area in the north of England where long walked together, revelling in terrible beauty of the nature. Mutual influence of poets was rather short, but on the peak has generated the collection of world famous ballads which they have together conceived and have published.

William Vordsvort was born in Kokermaute, on Lake-land border, on April, 7th, 1770. His father served at a rich excentric nobleman. Vordsvort since the childhood adored the nature. Once, during one of lonely walks, it has come across lake and a small village of Grasmir. The poet through all life has carried by the first impression of their beauty. "-ръюх the happiness would be to live чфхёі!" In 1799 Vordsvord has moved in Grasmir and has lived there the life rest.


Zhizn Vordsvorta

In 1778 Vordsvortu was only eight years when his mother has died, and in 13 it has lost the father. Together with brothers and sisters it has moved to live to parents of mother. To William not to liking there was a strict atmosphere in the house of the grandmother and the grandfather. And he has sighed with simplification when it together with brothers have sent in school.

Despite chaotic education, a life of all brothers has developed successfully. William with one of brothers have finished Cambridge, one more brother became the seaman, and the senior - the lawyer. Sister Doroti remained in Lake-land together with William. It always was its favourite brother, they were on friendly terms all life. Having ended university, William has gone to London to taste a capital life. The ardent admirer of ideals of the French revolution, it has crossed La Manche to see all the eyes. Terror has dispelled its illusions. Having endured wreck of hopes, it has come back home and has located in Somerset. Some years later, in 1802, it married Mary Hatchinson who has given birth to it to five children.


Love to the nature

Vordsvort adored the nature and has devoted to native landscapes and landscapes set of poems. Unlike Kolridzha, the nature was for it the main source of inspiration. Its products with 1798 for 1807 considerably differ on a plot, style and mood from all written earlier and, undoubtedly, have changed the person of English poetry.

The Life and creativity of Vordsvorta inseparably linked, in many poems it transfers impressions of the childhood and a youth. In the outstanding poem "¤Ёхы¦фш " it describes formation of own consciousness, deep feeling occurrence to the nature.

Unlike epic poems where fights were described, love experiences and supernatural, the poet becomes the protagonist of poems of Vordsvorta. Such new, personal approach was revolution in the poetic world. Vordsvort became the first poet who has considered the personal experience and an internal life as a theme, worthy poetry.

"¤Ёхы¦фш " is a story of the poet about the childhood, lonely walks, sensation of relationship with the nature, feelings that it is brought up not only beauty, but also fear. The poet recollects years of study in Cambridge, hobby for mathematics, walks in the Alpes and travel across the France captured by revolution. Further he speaks about disappointment and painful overcoming of the despair which has overflowed it.

Though Vordsvort has finished work on a poem in 1805, it has been printed only after his death. "¤Ёхы¦фш " till now it is considered one of the best poems in the English literature.


Semjuel Taylor Kolridzh

Semjuel Taylor Kolridzh was the son of the priest. He was born in the south of England, in Devon, on October, 21st, 1772, most younger of desjateryh children in a family, and has got education in London and Cambridge. Kolridzha had a powerful intelligence, but weak character, it very much depended on friendship and support of associates. Perhaps, its meeting and friendship with Robert Sauti became the most important event for all years of the doctrine in Cambridge. Kolridzh so described the relations with Sauti and Vordsvortom: "КЁш the person, but one фѕ°р". Some consider Sauti as the third poet "ючхЁэющ °ъюы№". However, he too lived in Lake-land and often went with Vordsvortom and Kolridzhem on their pedestrian walks.


Inconstancy of character

Zhizn Kolridzha was not monotonous. He wrote for newspapers, read sermons and lectures and even wished to publish own newspaper, but its inability to concentrate on something one and inconstancy of character should become serious hindrances in this business. He often borrowed and should.

In 1795, in the same year when it has met Vordsvortom, Kolridzh married Sare Briker, Robert Sauti's girlfriend. A year later at them the first-born was born. First Kolridzh adored children, especially elder son Hartli. But pleasures of paternity have quickly bored it, and it has returned to that way of life which conducted before marriage. It often went abroad and met people as whom considered useful to expansion of the outlook. Besides, it has conceived a liking for opium.

Fortunately, Kolridzha had very good friends. At it the call of duty, seemingly, was absent. Its marriage has broken up, children became it strangers. Because of the unbalance it depended on opium more and more.


Lyrical ballads

The Collection of the verses which have left in 1798, Vordsvort and Kolridzh have created together. This book became most known of all their joint creativity. How they in general could work together, remains till now a riddle. They were absolutely different in character and temperament. Vordsvort loved rural rest, fresh air, long walks during which time he composed verses. Kolridzh, on the contrary, was the scientist, zapojnym knigocheem and the expert on German philosophy. It had uncommon abilities, but very difficult character. Both attentively analyzed the experiences and admired terrible force of the nature.


the Legend on Old Morehode

Kolridzha always involved all romantic and supernatural, these themes became plots of its poems more often. It always first of all was occupied with the person, he often addressed to own nature. Vordsvorta wordly plots - scenes from an everyday life more interested. But it had a rich imagination thanks to which the ordinary disappeared, and the reader could look at habitual things a new view. Most known of "-шЁшёхёъш§ срыырф" Kolridzha, "Рърчрэшх about Old ¦юЁх§юфх" describes mystical adventures during round-the-world travel about which the old seaman tells to one of visitors on wedding. In Antarctic its ship has lost the way among icebergs. There was suddenly an albatross and has specified them a way to safe waters, but the seaman for no reason at all kills a bird. For this senseless crime against the nature it is punished by terrible adventures.

By the ship water comes to an end, and one after another all sailors die, and the ill-starred hero sees, how their souls leave a body. In live there is it one. Through any time the seaman comes back home. But the eremite has imposed on it epitimju - he is doomed to wander till the end of days on the world and to tell the story.

For the time the poem was simply stunning, and even today it amazes with the mysteriousness, an innuendo and power. It is similar to the old ballad told by the poet with unrestrained and freakish imagination. In it the reality and supernatural has mixed up, it is penetrated by spirit of love and kindness which and it is possible to name morals of this poem. Thomas Vulf, the American novelist of 30th years of the XX-th century, wrote: "Ї I do not consider that "Рърчрэшх about Old ¦юЁх§юфх" was for Kolridzha flight from the validity. I think, it and was its validity. I am assured that he has made travel by that ship, all has experienced and яхЁхцшы".

Vklad Vordsvorta in the collection absolutely other. "¦рщъы" is a history of the shepherd having hard time, history about poverty, courage and the sufferings, told by language, on which "уютюЁ = in a life ы¦фш". Vordsvort dreamt to leave from an artificial, far-fetched poetic diction of a XVIII-th century and to return to simple words and simple plots. In "+сср=ё=тх Кшэ=хЁэ" has found expression other, more personal aspect of its creativity. In this poem the poet describes the returning in abbey where was not five years, and, fascinated its beauty, understands, how strongly it has changed for these years. In a youth he perceived the nature as the physical phenomenon - admired trees, mountains, rocks and streams. Now its perception of the nature has gone deep thanks to dialogue with people, its understanding became more thin and is deeper:

Here again I have learnt to understand
Sad, but a delightful song
The cleanest Humanity that before,
In far my youth, did not know...


Doroti Vordsvort

Speaking about the revolution made in poetry by Vordsvortom and Kolridzhem, it is necessary to recollect sister Vordsvorta Doroti. She lived with the brother under one roof even after its marriage, often accompanied poets on walks. It divided their passion to the nature, wrote notes which both used in the further work. This observant and sensitive woman often served Vordsvortu as eyes and ears.

In the diary from April, 15th, 1802 it describes the episode which has inspired Vordsvorta on its well-known "Ї one went in fields яѕё=№§" a poem on a charm of yellow narcissuses. She writes: "-юуфр we walked in wood behind Gaubarroussky park have noticed at water some yellow narcissuses. We have decided that seeds were brought here by water, but have then met even more and more colours - along water, under trees, bright yellow islets... They grew among mossy stones... Some have put the gentle heads on stones... The others - shook, shook, danced... They so pleased heart, were such cheerful, quivering, шчьхэёшт№ьш..."

Vordsvort so has described this episode in a poem:

I went one in fields empty,
As tuchka in the sky clear,
Suddenly a plenty of narcissuses gold
Has flashed a carpet fine;
In a shade of birches, at pure waters,
Under a wind drive a round dance...

He has written these lines in two years after they with Doroti have met narcissuses, and Doroti has described the impressions in a diary. Its notes have inspired Vordsvorta, thanking it the poet in all details has recreated a picture before the mind. However interpretation of this episode belongs entirely to it. Its this personal perception.

Doroti Vordsvort, undoubtedly, was a source of inspiration not only for the brother, but also for Kolridzha. With it they conducted long conversations, she read it the verses, it found qualities which did not meet at one other woman in it.


Contemporaries

Writers William Hezlitt (1778-1830) and Thomas De Kuinsi (1785-1859) were contemporaries of poets "ючхЁэющ °ъюы№" and wrote about them much. Hezlitt in an essay "¦юх acquaintance with яюІ=рьш" and De of Quincy in "-юёяюьшэрэш § about poets lake °ъюы№" recollect, what pleasure received from conversations with Kolridzhem.

Vordsvort has endured all friends. On change to its political radicalism conservatism has in the course of time come, its refusal to support any was radical undertakings infuriated young poets. After Robert Sauti's death in 1843 to Vordsvortu has passed its rank of the poet-winner though by then to it 73 years were executed and he practically wrote nothing. The poet has died in 1850.

Поэты "озерной школы"



Уильяма Вордсворта и Сэмюэла Калъриджа, которых современники объединяли под именем "поэты озерной школы", роднил живой интерес к природе, хотя трудно представить себе двух более непохожих людей.

Дружба Уильяма Вордсворта и Сэмюэла Кольриджа, встретившихся в 1795 году, - одна из самых известных в истории английской поэзии. Эти два человека были крайне непохожи друг на друга, но оба любили Озерный край, район на севере Англии, где подолгу гуляли вместе, упиваясь грозной красотой природы. Взаимное влияние поэтов было относительно недолгим, но на своем пике породило сборник всемирно известных баллад, который они вместе задумали и опубликовали.

Уильям Вордсворт родился в Кокермауте, на границе Озерного края, 7 апреля 1770 года. Его отец служил у богатого эксцентричного дворянина. Вордсворт с детства обожал природу. Однажды, во время одной из одиноких прогулок, он набрел на озеро и деревушку Грасмир. Поэт через всю жизнь пронес свое первое впечатление от их красоты. "Какое счастье было бы жить здесь!" В 1799 году Вордсворд переехал в Грасмир и прожил там остаток жизни.


Жизнь Вордсворта

В 1778 году Вордсворту было всего лишь восемь лет, когда умерла его мать, а в 13 он лишился отца. Вместе с братьями и сестрами он переехал жить к родителям матери. Уильяму не по душе была строгая атмосфера в доме бабушки и дедушки. И он вздохнул с облегчением, когда его вместе с братьями отправили в школу.

Несмотря на беспорядочное воспитание, жизнь всех братьев сложилась удачно. Уильям с одним из братьев закончили Кембридж, еще один брат стал моряком, а самый старший - юристом. Сестра Дороти осталась в Озерном крае вместе с Уильямом. Он всегда был ее любимым братом, они дружили всю жизнь. Окончив университет, Уильям поехал в Лондон, чтобы вкусить столичной жизни. Пламенный почитатель идеалов Французской революции, он пересек Ла-Манш, чтобы увидеть все  своими глазами. Террор развеял его иллюзии. Пережив крушение надежд, он вернулся домой и обосновался в Сомерсете. Несколько лет спустя, в 1802 году, он женился на Мэри Хатчинсон, которая родила ему пятерых детей.


Любовь к природе

Вордсворт обожал природу и посвятил родным пейзажам и ландшафтам множество стихотворений. В отличие от Кольриджа, природа была для него главным источником вдохновения. Его произведения с 1798 по 1807 гг. заметно отличаются по сюжету, стилю и настроению от всего написанного ранее и, несомненно, изменили лицо английской поэзии.

Жизнь и творчество Вордсворта неразрывно связаны, во многих стихотворениях он передает впечатления детства и юности. В своей выдающейся поэме "Прелюдия" он описывает становление собственного сознания, появление глубокого чувства к природе.

В отличие от эпических поэм, где описывались битвы, любовные переживания и сверхъестественное, главным героем стихотворений Вордсворта становится сам поэт. Такой новый, личностный подход был революцией в поэтическом мире. Вордсворт стал первым поэтом, который счел свой личный опыт и внутреннюю жизнь темой, достойной поэзии.

"Прелюдия" - это рассказ поэта о своем детстве, одиноких прогулках, ощущении родства с природой, чувства, что он воспитан не только красотой, но и страхом. Поэт вспоминает годы учебы в Кембридже, увлечение математикой, прогулки в Альпах и путешествие по охваченной революцией Франции. Далее он говорит о разочаровании и мучительном преодолении переполнившего его отчаяния.

Хотя Вордсворт закончил работу над поэмой в 1805 году, она была напечатана только после его смерти. "Прелюдия" до сих пор считается одной из лучших поэм в английской литературе.


Сэмюэл Тейлор Кольридж

Сэмюэл Тейлор Кольридж был сыном священника. Он родился на юге Англии, в Девоне, 21 октября 1772 года, самым младшим из десятерых детей в семье, и получил образование в Лондоне и Кембридже. У Кольриджа был мощный интеллект, но слабый характер, он очень зависел от дружбы и поддержки окружающих. Пожалуй, самым важным событием за все годы учения в Кембридже стала его встреча и дружба с Робертом Саути. Кольридж так описывал свои отношения с Саути и Вордсвортом: "Три человека, но одна душа". Некоторые считают Саути третьим поэтом "озерной школы". Впрочем, он тоже жил в Озерном крае и часто ходил с Вордсвортом и Кольриджем на их пешие прогулки.


Непостоянство характера

Жизнь Кольриджа не была однообразной. Он писал для газет, читал проповеди и лекции и даже хотел издавать собственную газету, но его неспособность сосредотачиваться на чем-то одном и непостоянство характера не могли не стать серьезными помехами в этом деле. Он часто брал в долг и был должен.

Оформите заказ на электропастух прямо на bentleyagro.com.ua.

В 1795 году, в тот же год, когда он встретился с Вордсвортом, Кольридж женился на Саре Брикер, подруге Роберта Саути. Через год у них родился первенец. Поначалу Кольридж обожал детей, особенно старшего сына Хартли. Но радости отцовства быстро наскучили ему, и он вернулся к тому образу жизни, который вел до брака. Он часто ездил за границу и встречался с людьми, которых считал полезными для расширения своего кругозора. Кроме того, он пристрастился к опиуму.

К счастью, у Кольриджа были очень хорошие друзья. У него самого чувство долга, похоже, отсутствовало. Его брак распался, дети стали ему чужими. Из-за своей неуравновешенности он все больше зависел от опиума.


Лирические баллады

Сборник стихов, вышедший в 1798 году, Вордсворт и Кольридж создали вместе. Эта книга стала самой известной из всего их совместного творчества. То, как они вообще могли работать вместе, до сих пор остается загадкой. Они были совершенно разными по характеру и темпераменту. Вордсворт любил деревенский покой, свежий воздух, долгие прогулки, во время которых он сочинял стихи. Кольридж, напротив, был ученым, запойным книгочеем и знатоком немецкой философии. У него были незаурядные способности, но очень сложный характер. Оба внимательно анализировали свои переживания и восхищались грозной силой природы.


Сказание о Старом Мореходе

Кольриджа всегда привлекало все романтическое и сверхъестественное, именно эти темы чаще всего становились сюжетами его стихотворений. Его всегда в первую очередь занимал человек, он часто обращался к своей собственной натуре. Вордсворта больше интересовали мирские сюжеты - сцены из повседневной жизни. Но у него было богатое воображение, благодаря которому обыденность исчезала, и читатель мог взглянуть на привычные вещи свежим взглядом. Самая известная из "Лирических баллад" Кольриджа, "Сказание о Старом Мореходе", описывает мистические приключения во время кругосветного путешествия, о которых старый моряк рассказывает одному из гостей на свадьбе. В Антарктике его корабль заблудился среди айсбергов. Вдруг появился альбатрос и указал им путь к безопасным водам, но моряк без всякой причины убивает птицу. За это бессмысленное преступление против природы он наказан жуткими приключениями.

На корабле заканчивается вода, и один за другим все матросы умирают, а злополучный герой видит, как их души покидают тело. В живых остается он один. Через какое-то время моряк возвращается домой. Но отшельник наложил на него епитимью - он обречен до конца дней бродить по миру и рассказывать свою историю.

Для своего времени стихотворение было просто ошеломляющим, и даже сегодня оно поражает своей загадочностью, недосказанностью и мощью. Оно похоже на старую балладу, рассказанную поэтом с необузданным и причудливым воображением. В нем смешалась реальность и сверхъестественное, оно пронизано духом любви и доброты, которые и можно назвать моралью этого стихотворения. Томас Вулф, американский романист 30-х годов XX века, писал: "Я не считаю, что "Сказание о Старом Мореходе" было для Кольриджа бегством от действительности. Думаю, это и была его действительность. Я уверен, что он сам совершил путешествие на том корабле, все прочувствовал и пережил".

Вклад Вордсворта в сборник совершенно иной. "Майкл" - это история пастуха, переживающего тяжелые времена, история о бедности, мужестве и страданиях, рассказанная языком, на котором "говорят в жизни люди". Вордсворт мечтал уйти от искусственного, надуманного языка поэзии XVIII века и вернуться к простым словам и простым сюжетам. В "Аббатстве Тинтерн" нашел выражение другой, более личный аспект его творчества. В этом стихотворении поэт описывает свое возвращение в аббатство, где не был пять лет, и, очарованный его красотой, понимает, как сильно он изменился за эти годы. В юности он воспринимал природу как физический феномен - восхищался деревьями, горами, скалами и ручьями. Теперь его восприятие природы углубилось благодаря общению с людьми, его понимание стало тоньше и глубже:

И здесь я научился понимать
Печальную, но сладостную песню
Чистейшей Человечности, что прежде,
В далекой моей юности, не ведал...


Дороти Вордсворт

Говоря о революции, произведенной в поэзии Вордсвортом и Кольриджем, нельзя не вспомнить о сестре Вордсворта Дороти. Она жила с братом под одной крышей даже после его женитьбы, часто сопровождала поэтов на прогулках. Она разделяла их страсть к природе, писала заметки, которыми оба пользовались в дальнейшей работе. Эта наблюдательная и чувствительная женщина часто служила Вордсворту глазами и ушами.

В своем дневнике от 15 апреля 1802 года она описывает эпизод, вдохновивший Вордсворта на его знаменитое "Я брел один в полях пустых", стихотворение о прелести желтых нарциссов. Она пишет: "Когда мы гуляли в лесу за Гаубарроусским парком, то заметили у воды несколько желтых нарциссов. Мы решили, что семена занесла сюда вода, но потом встретили еще больше и больше цветов - вдоль воды, под деревьями, яркие желтые островки... они росли среди замшелых камней... некоторые положили на камни свои нежные головки... остальные - качались, подрагивали, танцевали... они так радовали сердце, были такими веселыми, трепетными, изменчивыми..."

Вордсворт так описал этот эпизод в стихотворении:

Я брел один в полях пустых,
Как тучка в небе ясном,
Вдруг рой нарциссов золотых
Блеснул ковром прекрасным;
В тени берез, у чистых вод,
Под ветром водят хоровод...

Он написал эти строки через два года после того, как они с Дороти повстречали нарциссы, и Дороти описала свои впечатления в дневнике. Ее заметки вдохновили Вордсворта, благодаря им поэт во всех деталях воссоздал картину перед своим мысленным взором. Однако интерпретация этого эпизода принадлежит всецело ему. Это его личное восприятие.

Дороти Вордсворт, несомненно, была источником вдохновения не только для брата, но и для Кольриджа. С ним они вели долгие беседы, она читала ему свои стихи, в ней он находил качества, которых не встречал ни у одной другой женщины.


Современники

Писатели Уильям Хэзлитт (1778-1830) и Томас Де Куинси (1785-1859) были современниками поэтов "озерной школы" и много писали о них. Хэзлитт в эссе "Мое знакомство с поэтами" и Де Куинси в "Воспоминаниях о поэтах озерной школы" вспоминают, какое наслаждение получали от бесед с Кольриджем.

Вордсворт пережил всех друзей. На смену его политическому радикализму с годами пришел консерватизм, его отказ поддерживать какие-то ни было радикальные начинания приводил в ярость молодых поэтов. После смерти Роберта Саути в 1843 году к Вордсворту перешло его звание поэта-лауреата, хотя к тому времени ему исполнилось 73 года и он практически ничего не писал. Поэт умер в 1850 году.