the Orchestra


Now by means of the computer one musician can take the sounds made by the whole orchestra, however anything so does not bewitch, as an orchestra from hundred the musicians harmoniously executing "цштѕ¦" music.

Ancient Greeks a word "юЁ§хё=Ёр" designated a platform before a scene on which musicians and dancers acted. Now an orchestra name the big group of the musicians executing music on string, and also on copper and wooden wind instruments with support of group shock. As a rule, one theme is played not by one musician, and a little. For example, the modern orchestra can total from 70 to 100 participants and, hence, during a concert is capable as to execute most complicated of musical forms - the symphony, - and to accompany the soloist.


Occurrence of new tools

At the beginning of an opera genre, in Italy of a XVII-th century, composers used any tools available in those days for singing support. Approximately since second half XVIII century the structure of orchestras and groups of tools entering into it was ordered.

Many earlier popular tools (in particular, viola) have disappeared from orchestras, having given way new - such, as, for example, a clarnet. Thus skill of manufacturers constantly raised, quality of tools improved, the technician of execution and, accordingly, all richer unique sounding of each of them became more various. Composers have rather quickly learnt to decorate a musical fabric of the products by easy trembling of melodies for a flute or languid buzz of a bassoon, giving to music additional beauty and an emotionality.

To the XIX-th century beginning thanks to Haydn, Mozart and Beethoven art of connection of sounds of separate tools in complete musical cloths has been brought to perfection, and the structure of a symphonic orchestra was defined to the full. Throughout all XIX century tools practically did not vary, but the quantity of musicians (and, first of all, violinists) grew in an orchestra at the expense of increase in number necessary for execution of music of tools. Such changes were possible thanks to support of governors of that time and the patrons of art creating own orchestras at the court yard and estates and supporting composers.

In due course orchestras became more also because should play more loudly, - that they were heard not by a handful "яЁшёрё=э№§ to high шёъѕёё=тѕ" settled down in a small drawing room of noble family, and the public who has filled a huge concert hall, like world famous Albert-hall in London, and paid money for tickets. In the XX-th century composers began to write again music for small orchestras, nevertheless, the symphonic orchestra of our days still represents some tens the musicians playing tools of four groups - on string, wooden wind instruments, copper wind and shock.


Group string

In an orchestra most of all string, they make two thirds of all tools. Among string violins - them usually thirty numerically prevail, and even it is more. Violins share on the first violins and the second violins. Violins, altos, violoncellos and contrabasses are a basis of a symphonic orchestra, and their game - a basis of executed music. The main figure in such orchestra - the musician playing the first violin, it is listened by all the others, it conducts behind itself(himself) all orchestra. Sounds are taken from string tools by means of bows or shchipkami, and then enriched, resounding from wooden cases of tools. The stringed technics of game will be applied more often, than shchipkovaja, designated by the Italian word "яшччшър=ю" (literally, "ѕЁшяэѕ=№щ") And the employee for creation of special musical effect. Driving on strings a bow, the musician presses their fingers of the left hand, regulating height and extent of sounds. Among string independently there is a harp - shchipkovyj the tool without the resounding case.


Masters of solo game

the Violin and a violoncello not only conduct the basic parties in the majority of symphonic products, but also often are the soloist. Their surprising sounding similar to a human voice speaks possibility long to hold one note, strengthening or weakening tone. Violinists of Jegudi Menuhin and Nigel Kennedy have won loud glory, acting worldwide with leaders orekstrami with Beethoven's violin concert, "-Ёхьхэрьш уюфр" Vivaldi and other classical repertoire. Among outstanding executors of music for a violoncello it is necessary to name such recognised virtuosos, as Pablo Kasals, Jacqueline Djupre and Mstislav Rostropovich.

Wind instruments (which name speaks for itself) share on two groups - wooden and copper. Till recent times the first really produced from a tree, and the second - from metal. Business now is a little differently: flutes have metal details, and to manufacturing of clarnets is applied ebonit - a product of vulcanization of rubber. However, despite these innovations, both the flute, and a clarnet remain wooden wind instruments.

Playing a wooden wind instrument, the musician sings various notes, closing or opening apertures on its trunk directly fingers or by means of special valves. Air column which vibration generates musical sounds is thus extended or shortened. From a usual flute and a flute-pikkolo sounds are taken by inflation of a current of air directly in dultse the tool, and other wooden wind instruments have thin uvulas from metal or the organic materials, vibrating under the influence of air blown by the musician.


Wooden wind instruments

Wooden wind instruments are known since the most ancient times; what only forms and the sizes they happened! Nevertheless, all wooden wind instruments which have entered into an orchestra, except for a flute, have been invented late enough - in XVII and XVIII centuries. Orchestras for which wrote music Mozart and Beethoven, included only eight wooden wind - two flutes, two clarnets, two oboes and two bassoons.

Later, in a XIX-th century, additional wooden wind instruments have been entered into a symphonic orchestra - for its more expressive sounding. It is a flute-pikkolo playing above a usual flute, the English small horn reminding an oboe, but possessing the register more low, and also a bass clarinet and kontrafagot, sounding more low, than, accordingly, a usual clarnet and a bassoon.

Orchestral copper the sounding transfers force, delight, pleasure of a victory more often. These tools cause at once associations with military feats and hunting. In essence, French horns, pipes, trombones and tubas are metal tubes with mouthpieces in the form of a cup or in the form of a funnel, the lips of the musician-duhovika, the above taken notes are more densely compressed. Throughout centuries such technics of game limited a range of the notes taken from copper tools; then on them there were the valves which have allowed musicians to regulate height of a sound. Among copper independently there is a trombone: instead of valves it is equipped by a mobile side scene. Quality of sounding of copper tools also depends on width and the form (cylindrical or conic) their cases and bells which leave musical sounds.

The Fourth group of tools in an orchestra - shock. The most widespread percussion instrument - a drum, it is familiar to all people, under its sounds long since danced and marched.

In an orchestra the most difficult percussion instrument are litavry, representing hollow kotloobraznye the cases fitted by leather membranes. The timpanist regulates a tension of a membrane a special pedal, reconstructing the tool in the course of game.

Similar to a wheel and from two parties fitted by a skin, the big bass drum is easier litavr, but its heavy crashing sound makes strong impression. A small drum carried on one side earlier, and soldiers measured out the peace under its fight. To shock cymbals, triangles, tambourines, gongs, xylophones, castanets and hand bells also concern.


Piano music

Usually the piano is not included into orchestra structure, but for it wrote and many composers write music. As the solo tool of a piano competes to a violin - as on degree of popularity among listeners and executors, and from the point of view of prestige. Composers Beethoven, Chopin and Sheet simultaneously were outstanding pianists. Tens pianists have become history of music as fine interpreters of classics. At the time of when there were no players and tape recorders, fans of music got acquainted with orchestral products, playing and listening at home to their piano arrangements.


piano Evolution

Up to a XVIII-th century the harpsichord was the basic keyboard tool. By pressing harpsichord keys plektr pinched and forced to sound its strings. The piano which have appeared in the beginning of a XIX-th century, operated by the same principle, but with one important difference: its strings sounded under blows of the hammers upholstered with felt. Thanks to this technics of extraction of sounds, and also the pedals extending sounding notes and doing them zvonche or more deafly, the piano has got the expressive possibilities much more surpassing possibilities of a harpsichord. So a piano possessing an extensive range and allowing smoothly to pass from a sound to a sound, has gradually superseded a harpsichord.

Оркестр



В настоящее время с помощью компьютера один музыкант может извлекать звуки, производимые целым оркестром, однако ничто так не завораживает, как оркестр из сотни музыкантов, слаженно исполняющих "живую" музыку.

Древние греки словом "орхестра" обозначали площадку перед сценой, на которой выступали музыканты и танцоры. Сейчас оркестром называют большую группу музыкантов, исполняющих музыку на струнных, а также на медных и деревянных духовых инструментах при поддержке группы ударных. Как правило, одну тему играет не один музыкант, а несколько. К примеру, современный оркестр может насчитывать от 70 до 100 участников и, следовательно, во время концерта способен как исполнить сложнейшую из музыкальных форм - симфонию, - так и аккомпанировать солисту.


Появление новых инструментов

На заре оперного жанра, в Италии XVII века, композиторы использовали любые имевшиеся в те времена инструменты для сопровождения пения. Приблизительно со второй половины XVIII столетия состав оркестров и входящих в него групп инструментов упорядочился.

Многие ранее популярные инструменты (в частности, виола) исчезли из оркестров, уступив место новым - таким, как, например, кларнет. При этом постоянно повышалось мастерство изготовителей, улучшалось качество инструментов, разнообразнее становилась техника исполнения и, соответственно, все богаче неповторимое звучание каждого из них. Композиторы весьма быстро научились украшать музыкальную ткань своих произведений легким дрожанием мелодий для флейты или томным гудением фагота, придавая музыке дополнительную красочность и эмоциональность.

К началу XIX века благодаря Гайдну, Моцарту и Бетховену искусство соединения звуков отдельных инструментов в целостные музыкальные полотна было доведено до совершенства, а состав симфонического оркестра определился в полной мере. На протяжении всего XIX столетия сами инструменты практически не менялись, но количество музыкантов в оркестре (и, в первую очередь, скрипачей) росло за счет увеличения числа нужных для исполнения музыки инструментов. Такие изменения были возможны благодаря поддержке тогдашних правителей и меценатов, создававших собственные оркестры при своих дворах и поместьях и помогавших композиторам материально.

Со временем оркестры становились больше еще и потому, что должны были играть громче, - чтобы их слышала не горстка "причастных к высокому искусству", расположившихся в небольшой дворянской гостиной, а публика, заполнившая огромный концертный зал, наподобие всемирно известного Альберт-Холла в Лондоне, и заплатившая деньги за билеты. В XX веке композиторы стали вновь писать музыку для небольших оркестров, тем не менее, симфонический оркестр наших дней по-прежнему представляет собой несколько десятков музыкантов, играющих на инструментах четырех групп - на струнных, деревянных духовых, медных духовых и ударных.


Группа струнных

В оркестре больше всего струнных, они составляют две трети всех инструментов. Среди струнных численно преобладают скрипки - их обычно тридцать, а то и больше. Скрипки делятся на первые скрипки и вторые скрипки. Скрипки, альты, виолончели и контрабасы являются основой симфонического оркестра, а их игра - основой исполняемой музыки. Главная фигура в таком оркестре - музыкант, играющий на первой скрипке, ему внимают все остальные, он ведет за собой весь оркестр. Звуки извлекаются из струнных инструментов при помощи смычков или же щипками, и затем обогащаются, резонируя от деревянных корпусов инструментов. Смычковая техника игры применятся чаще, чем щипковая, обозначаемая итальянским словом "пиццикато" (дословно, "ущипнутый") и служащая для создания особого музыкального эффекта. Водя по струнам смычком, музыкант прижимает их пальцами левой руки, регулируя высоту и протяженность звуков. Среди струнных особняком стоит арфа - щипковый инструмент без резонирующего корпуса.


Мастера сольной игры

Скрипка и виолончель не только ведут основные партии в большинстве симфонических произведений, но и часто солируют. Их удивительное, похожее на человеческий голос звучание объясняется возможностью долго держать одну ноту, усиливая или ослабляя тон. Скрипачи Йегуди Менухин и Найджел Кеннеди снискали громкую славу, выступая по всему миру с ведущими орекстрами со скрипичным концертом Бетховена, "Временами года" Вивальди и другим классическим репертуаром. Среди выдающихся исполнителей музыки для виолончели следует назвать таких признанных виртуозов, как Пабло Касальс, Жаклин Дюпре и Мстислав Ростропович.

Духовые инструменты (название которых говорит само за себя) делятся на две группы - деревянные и медные. До недавних времен первые действительно изготовляли из дерева, а вторые - из металла. Сейчас дело обстоит несколько иначе: флейты имеют металлические детали, а для изготовления кларнетов применяется эбонит - продукт вулканизации резины. Впрочем, несмотря на эти нововведения, и флейта, и кларнет остаются деревянными духовыми инструментами.

Играя на деревянном духовом инструменте, музыкант берет различные ноты, закрывая или открывая отверстия на его стволе непосредственно пальцами или же при помощи специальных клапанов. При этом удлиняется или укорачивается столб воздуха, вибрация которого порождает музыкальные звуки. Из обычной флейты и флейты-пикколо звуки извлекаются вдуванием струи воздуха прямо в дульце инструмента, а прочие деревянные духовые имеют тонкие язычки из металла или органических материалов, вибрирующие под воздействием вдуваемого музыкантом воздуха.


Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые известны с древнейших времен; каких только форм и размеров они ни бывали! Тем не менее, все вошедшие в оркестр деревянные духовые, за исключением флейты, были изобретены достаточно поздно - в XVII и XVIII веках. Оркестры, для которых писали музыку Моцарт и Бетховен, включали лишь восемь деревянных духовых - две флейты, два кларнета, два гобоя и два фагота.

Позднее, в XIX веке, в симфонический оркестр были введены дополнительные деревянные духовые - для его более выразительного звучания. Это - флейта-пикколо, играющая выше обычной флейты, английский рожок, напоминающий гобой, но обладающий регистром пониже, а также бас-кларнет и контрафагот, звучащие ниже, чем, соответственно, обычные кларнет и фагот.

Оркестровая медь своим звучанием чаще всего передает силу, восторг, радость победы. Эти инструменты сразу же вызывают ассоциации с военными подвигами и охотой. По существу, валторны, трубы, тромбоны и тубы - это металлические трубки с мундштуками в виде чашечки или в форме воронки, чем плотнее сжаты губы музыканта-духовика, тем выше извлекаемые ноты. На протяжении столетий такая техника игры ограничивала диапазон нот, извлекаемых из медных инструментов; затем на них появились клапаны, позволившие музыкантам регулировать высоту звука. Среди медных особняком стоит тромбон: вместо клапанов он оснащен подвижной кулисой. Качество звучания медных инструментов также зависит от ширины и формы (цилиндрической или конической) их корпусов и раструбов, из которых выходят музыкальные звуки.

Четвертая группа инструментов в оркестре - ударные. Наиболее распространенный ударный инструмент - барабан, он знаком всем народам, под его звуки издавна танцевали и маршировали.

В оркестре самым сложным ударным инструментом являются литавры, представляющие собой полые котлообразные корпуса, обтянутые кожаными мембранами. Литаврист регулирует натяжение мембраны специальной педалью, перестраивая инструмент в процессе игры.

Похожий на колесо и с двух сторон обтянутый кожей, большой басовый барабан попроще литавр, но его тяжелый ухающий звук производит сильное впечатление. Малый барабан раньше носили на боку, и солдаты чеканили шаг под его бой. К ударным также относятся цимбалы, треугольники, тамбурины, гонги, ксилофоны, кастаньеты и колокольчики.


Фортепьянная музыка

Обычно фортепиано в состав оркестра не входит, но для него писали и пишут музыку многие композиторы. В качестве сольного инструмента фортепиано соперничает со скрипкой - как по степени популярности среди слушателей и исполнителей, так и с точки зрения престижа. Композиторы Бетховен, Шопен и Лист одновременно были выдающимися пианистами. Десятки пианистов вошли в историю музыки как прекрасные интерпретаторы классики. Во времена, когда не было проигрывателей и магнитофонов, любители музыки знакомились с оркестровыми произведениями, играя и слушая у себя дома их  фортепьянные аранжировки.


Эволюция фортепиано

Вплоть до XVIII века основным клавишным инструментом был клавесин. При нажатии на клавиши клавесина плектр защипывал и заставлял звучать его струны. Фортепиано, появившееся в начале  XIX века, действовало по тому же принципу, но с одним важным отличием: его струны звучали под ударами обитых войлоком молоточков. Благодаря этой технике извлечения звуков, а также педалям, удлиняющим звучащие ноты и делающим их звонче или глуше, фортепиано приобрело выразительные возможности, намного превосходящие возможности клавесина. Так фортепиано, обладавшее обширным диапазоном и позволявшее плавно переходить от звука к звуку, постепенно вытеснило клавесин.